> инDИка   > Солянка 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Интервью с Майклом Кейссом
>
Интервью с Марком Гарденером
> Saare
> The Clientele
>
Death Cab For Cutie
>> Биография
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>
Preston School Of Industry


>
Death Cab For Cutie. Интервью. Часть III

Интервью Криса Уоллы для Stylus Magazine

Текст: Лиза Оливер
Перевод:
Андрей Капитонов
2004 год

Крис Уолла – занятой человек. Если он не изображает из себя Джонни Мара для Моррисси-БенаГиббарда из сиэтлских Death Cab for Cutie, то вовсю занимается продюсированием таких групп, как Long Winters, Nada Surf, Hot Hot Heat, ну и, разумеется, самого Death Cab’а.

Ах да, еще он принял участие в стороннем проекте Гиббарда The Postal Service.

В данный момент группа Death Cab for Cutie находится в Лондоне в рамках европейских гастролей в поддержку своего четвертого альбома “Transatlanticism”.

Я встретилась с Крисом в одном из лондонских университетов, прямо перед концертом DCFC. Продвигаясь вглубь аудитории и натыкаясь на постоянные препятствия в виде гитарных чехлов и усилителей, я смогла подобраться поближе к Крису. “Привет, я Крис” - обратился ко мне музыкант. Смутившись на мгновение, я заставила себя пробормотать: “Привет, я пришла взять интервью”. “Отлично, тогда пойдем выпьем кофе и поговорим”. Этим мы и занялись.

Лиза: Как, на твой взгляд, изменилось звучание DCFC за эти годы? Например, чем отличается “Transatlanticism” от предыдущих альбомов?

Крис: Я думаю - это более цельная и более коллективная работа. Каждый участник группы работал с ещё большим усердием. И хотя диск сделан в привычном направлении, мы, став старше, не могли не записать его немного по-другому.

Лиза: Как считаешь, сторонние проекты (особенно ваши с Беном) вдохновляют или, наоборот, тормозят работу в группе?

Крис: По-моему, здесь как раз все в порядке. Для нас это шанс попробовать что-то новое. Я многому учусь у групп, которые записываю и, если какие-то из моих идей срабатывают, то я и дальше стараюсь их применять. То же самое с Беном, для которого Postal Service – просто новый способ выражать свои идеи.

Лиза: Мне очень нравится альбом Long Winters, что ты спродюсировал…

Крис: В самом деле? Что ж, здорово. Они замечательные ребята. А Джон Роддерик – просто уникальный сочинитель.

Лиза: Тебе не было обидно, что Postal Service привлекли столько внимания?

Крис: На самом деле Death Cab привлек внимание не меньше. И The Postal Service в данном случае лишь сторонний проект: они выпустили один альбом, отыграли 22 концерта, но ничего нового пока не записывают.

Лиза: Тяжела ли для Death Cab ноша “инди-любимчиков”?

Крис: Вовсе нет. Ведь никто из нас о себе так не думает …

Лиза
: Просто создается впечатление, что вы нравитесь одновременно и критикам и своим поклонникам…

Крис: Что ж, отлично, но даже это для нас не главное. Тот факт, что люди наслаждаются нашей музыкой, покупают альбомы и приходят на концерты, разумеется, приятен, ведь мы получаем удовольствие и нам действительно нравится играть вместе. Но как только наступит день, когда мы уже не будем испытывать это чувство, тогда-то, я думаю, все и прекратится. В памяти останется лишь замечательно проведенное время и все, что ему сопутствовало. Впрочем, сейчас я об этом не думаю. Мне просто хочется творить.

Лиза: От коллеги из Штатов я узнала, что на канале Fox в сериале The OC, есть персонаж, который невероятно любит Death Cab. Как это произошло? Вам вообще было об этом известно?

Крис: Да, конечно…

Лиза: Правда? И как вам такое использование имени группы?

Крис: (смеется) Ну…

Лиза: Как они с вами договорились?

Крис: Все начиналось довольно стандартно. Процесс оформления прав состоит в том, что сначала кому-то по маркетинговым или творческим соображениям захотелось, чтобы та или иная песня звучала в рекламе, сцене кинофильма, ТВ-шоу, где угодно… И вот, они связались с нашим менеджментом, потом с юристами, контракты кочевали туда-сюда, и все прекрасно осознавали, что происходит. Просто так вышло, что первоначально The OC не оправдывал ожиданий, был своего рода “гадким утенком”, так что Fox пришлось раскошелиться и потребовать от продюсеров более энергичных действий. А продюсеры обратились к актерам, которым было по 22-23 года, с вопросами, вроде: “какую музыку вы слушаете?”, “назовите нам свои любимые пластинки” и “что бы нам еще добавить в сценарий, чтобы сделать персонажей более правдоподобными?” Ну, а те ребята предложили им целый список групп, вроде нас, Bright Eyes, Rooney, ну и еще, несколько, которые сразу же были включены в шоу для того чтобы привлечь максимальное количество людей из целевой аудитории. На мой взгляд, сама идея отличная. Телевидение, реклама и Интернет - неотъемлемые атрибуты современного мира. Они выполняют примерно ту же функцию, что когда-то выполняло радио. Однако с помощью радио много альбомов уже не продать. Поэтому мы считаем для себя вполне приемлемым быть инди-рок группой, которая отдает свою песню для телерекламы. Мы занимаемся творчеством, и люди платят за это деньги, можно ли желать чего-то большего?

Лиза: Верно. То есть это не выглядело как компромисс.

Крис: Конечно, нет, просто им понравилась наша музыка. Еще мы обнаружили, что заглавная песня из “Transatlanticism”, прозвучит в первой серии следующего сезона Six Feet Under. Они собираются использовать четырехминутный фрагмент на премьерном показе.

Лиза: Ок, расскажи тогда, что ожидает вас дальше?

Крис: Этот год насыщен гастролями. Завтра мы улетаем на континент и вернемся из Европы не раньше 5 марта. Потом у меня будет неделя в студии в месте с Nada Surf, после чего мы на пять дней отправимся в Японию. Затем нас ждет уже американский тур, на пару дней мы заедем домой, а после - на 10 дней уедем в Австралию. Довольно суровое расписание.

Лиза: В данный момент ты, наверно, только об этом и думаешь?

Крис: Ну да… Еще я буду записывать альбом группы The Velvet Teen где-то в июне-июле, в августе мы снова вернемся на фестивали в Англию, а сентябрь-октябрь – снова будем гастролировать по Америке

Лиза: Поговорим о музыкальной сцене в Сиэтле. Грандж там все еще популярен?

Крис: (смеется) Нет, не совсем. Сейчас музыка довольно разнообразна. Мне кажется, что люди были ошеломлены тем музыкальным взрывом, который случился в Сиэтле и последние лет десять происходит обратный процесс. Музыканты не хотят находиться под властью лейблов, а инди-сообщество сильно как никогда… У нас куча знакомых групп, которые играют совсем не ту музыку, которую играем мы, и это здорово, для сегодняшнего Сиэтла это вполне нормальное явление. Вместе с нами вполне могут выступить Pretty Girls Make Graves или Pedro the Lion, никаких музыкальных границ не существует. Впрочем, независимых радиостанций и музыкантов в Сиэтле по-прежнему хватает.

Лиза: Есть ли у вас желание покинуть Barsuk и перейти на крупный лейбл?

Крис: Мы уже вели переговоры с мейджорами по поводу новой пластинки. На самом деле переход на крупный лейбл не так уж и притягателен. Единственной заманчивой идеей, пожалуй, является беспроблемная дистрибуция. Таким маленьким лейблам, как Barsuk и другим нашим рекорд-партнёрам проблематично распостранять пластинки. Нас выпускают в Японии, Австралии, Англии, Германии и на Тайване… А организация гастролей превращается для лейблов в настоящую головную боль: как распределить доход от продажи билетов на плату за аренду оборудования, гастрольных автобусов итд… В Британии, правда, все прошло отлично, да и наши континентальные концерты тоже неплохо окупились. Никто не жалуется, но нам все же кажется странным, что мы это не контролируем. Поэтому, мы и вели переговоры с мэйджорами, однако пока не видим смысла переходить туда прямо сейчас.

Лиза: Как бы выглядел концерт твоей мечты? И с кем бы ты очень хотел сыграть?

Крис: О, дай-ка подумать. Даже не знаю, смогу ли я вот так сразу назвать группу, с которой я бы очень хотел сыграть. Нет, разумеется, я бы с удовольствием посмотрел огромное количество концертов и групп. Мне бы очень хотелось побывать на концерте Talk Talk, когда они еще гастролировали. Два их последних альбома – “Spirit of Eden” и “Laughing Stock” – в числе моих самых любимых. Я бы с радостью отыграл концерт вместе с Bedhead. Это группа, в музыку которой я беззаветно влюблен.

Лиза: А что насчет твоей продюсерской деятельности? Расскажи, как это происходит?

Крис: Каждый раз по-разному. Иногда группы посылают мне e-mail, и если в то время, когда они хотят записаться, у меня ничего не запланировано, то я прошу их выслать мне музыку. Я нахожусь в выигрышном положении, потому как вовсе не обязан работать над материалом, который мне не понравится. Ведь моя группа не только обеспечивает меня, но и дает мне свободу выбора, кого я буду записывать. Как правило, это наши друзья, или те, с кем мы встречались во время туров, друзья наших друзей и так далее. В общем, со всеми, с кем я работаю, я сохраняю хорошие отношения.

Лиза: Я веду колонку в Stylus, где пытаюсь давать советы разным людям. Не за горами День св. Валентина, что бы ты посоветовал нашим читателям?

Крис: Мой совет – никогда ничего не забывайте, где бы вы ни были, и что бы с вами не происходило. Возможно, он и не всем подойдет, но, вот, таков мой совет.

Лиза: У тебя есть любимая песня о любви?

Крис: Их может быть несколько, но в настоящее время – одна. Я имею в виду “God Only Knows” Beach Boys. Она потрясающа и просто разрывает мне сердце. А еще на новом альбоме The Decemberists есть песня “Red Right Ankle”, может, она и не совсем о любви, но и без нее там точно не обошлось. Это одна из тех странных песен, где напрямую ничего не говорится, но в конце концов все вращается вокруг строчки “Ты так нужна мне”… Так и не расслышал, о ком и для кого это поется, но песня великолепная.

Лиза: В своей колонке я объявила конкурс на лучший сборник, посвященный Дню Валентина, и, кстати, Decemberists появлялись на очень многих, что мне присылали.

Крис: Серьезно? Ух ты, здорово. Составлять кассетный сборник – очень интересный процесс. Я и сам поклонник тех комических контрастов, что там присутствуют. Правда, мне сложно создать тематический сборник, например с любовными песнями. Может, и подберу песни три, а потом, наверняка, поменяю вкусы и перейду к другой теме. Для меня это типично, мне часто нравятся короткие и забавные песни, которые словно пустые страницы в книгах. Например, таких вещей много у Pavement, где-то по 35-40 секунд, их приятно послушать, а потом перейти к остальным.

Лиза: Я поняла, что создание сборников – большой труд.

Крис: Да, конечно. Это еще сложнее, чем микшировать CD. Надо быть уверенным, что песни хорошо подобраны и промежутки между ними рассчитаны верно. Чем-то похоже на подбор песен для альбома. Могу сказать, что моя любовь к сборникам сильно повлияла и на то, как мы создаем свои пластинки. Я стал просто одержим тем, чтобы песни дополняли друг друга. Но стоит убедиться не только в том, чтобы они были равноценными, но и в том, что если после Kraftwerk идет Билли Холлидей, это имело бы и определенный смысл. В любом случае потребуется битый час провозиться, чтобы всё вышло как надо.

Лиза: Что ж, похоже, нам пора завершать: я итак отняла у тебя немало времени.

Крис: О нет, было весело. Хорошие вопросы. Ты придешь на концерт вечером?

Лиза: Конечно.

Крис: Ок, и мы постараемся не опоздать.


 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

вентиляция дома по низким ценам . игровые автоматы печки
Hosted by uCoz